Коммуникативная стратегия
Коммуникативная стратегия включает в себя:
Маркетинговый анализ
Проводится в рассматриваемом рыночном сегменте по схеме «Рынок – продукт – потребитель» на основе:
- Исследовательских и аналитических данных, предоставленных клиентом
- Мониторинга рекламной активности и анализа позиционирования марок – конкурентов
- Кабинетных исследований агентства по открытым источникам
- В случае необходимости - приобретенных готовых либо организованных для клиента исследований по темам:
- Известность/лояльность/потребление марок сегмента целевой аудиторией
- Психографические типы и характеристики целевой аудитории
- Потребительское поведение: структура покупок, факторы, влияющие на принятие решений, система показателей и оценок качества продукта, стереотипы поведения и сознания и т.д.
Позиционирование марки
На основе анализа маркетинговой ситуации агентством разрабатывается вновь, либо адаптируется существующее позиционирование бренда , включающее в себя:
- Определение главных преимуществ бренда, которые станут опорными аргументами позиционирования
- Анализ и работу с существенными установками в сознании целевой аудитории с целью использования благоприятных и нейтрализации нежелательных
- Тему и содержание уникального торгового предложения (УТП)
Разработка каналов и стратегии коммуникаций
Основывается как на выработанном позиционировании, так и на анализе поведения целевой аудитории с точки зрения максимальной эффективности коммуникаций с ней.
В соответствии с целями и задачами предлагается микс прямой рекламы, PR активности и BTL акций, программы по которым подлежат дальнейшей разработке.
На выходе этапа разработки коммуникативной стратегии клиент получает:
- описание текущей ситуации и основных тенденций рыночного сегмента, включая анализ рекламной активности конкурентов и позиционирования их марок
- SWOT-анализ маркетинговой ситуации продвижения бренда (выяснение сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей на пути продвижения марки), определение рыночной ниши марки
- описание целевой аудитории с необходимым разбиением на ключевые группы
- выявленные существенные установки в сознании целевой аудитории. связанные с потреблением продукции и жизненным стилем, которые могут быть взяты за основу при разработке креативной концепции (потребительские инсайты)
- позиционирование, как основу для разработки креативной концепции продвижения бренда
- обоснование выбора средств коммуникаций и распределение коммуникационных ролей между ними в ходе рекламной кампании
После выработки коммуникативной стратегии следующими этапами являются разработка креативной концепции бренда и медиапланирование рекламной кампании